Ветеринарная клиника «Челси»
Ближайшая запись: через 1 час
Главная Статьи Ложная беременность

Ложная беременность

Ложная беременность — это несуществующая, воображаемая (мнимая) беременность собак, у которых не было вязки и оплодотворения. Протекает такое состояние со всеми клиническими проявлениями обычной беременности (щенности). Ложная щенность — очень распространенное явление, в большей степени присущее нерожавшим животным. Встречается данное состояние у сук, которых вязали только один раз, а также у собак, которые не забеременели в результате вязки. Из всех видов домашних животных ложная беременность регистрируется чаще у собак. Кроме того, у данного вида животных она проявляется ярче и типичнее, чем у других видов животных. Это обусловлено видовыми особенностями.

Клинические признаки ложной щенности могут быть от практически незаметных до ярко выраженных. К ярко выраженным признакам стоит отнести: возможное появление токсикоза, рвоты, частичной или полной потери аппетита или капризного аппетита. Может наблюдаться также повышение температуры тела, некоторое увеличение живота, набухание молочных желез и появление молока (прозрачного, густого слизистого характера). Сука становится более беспокойной, могут даже появляются все признаки «родов», наблюдаются самые настоящие схватки. Собака ищет место, где можно сделать гнездо для щенков, свой материнский инстинкт сука может реализовать на игрушках, других домашних животных, например, котятах или взрослых кошках, а иногда и на человеке.

Существует определенная схема решения данной проблемы (стоит учитывать психическое и физиологическое состояние собаки! Возможно данных рекомендаций будет недостаточно! Проконсультируйтесь у специалиста):

• Увеличение моциона и активных игр (помогает отвлечься от «будущего потомства» + увеличивает тонус мышц);
  • Сокращение суточной порции корма и воды;
  • Исключение молокогонных и молочных продуктов из рациона.

Сама по себе ложная щенность не является патологией, но ее последствия чаще всего очень серьёзны. Поэтому необходимо наблюдать за развитием последствий ложной беременности и, по возможности, их профилактировать.

Если у животного хотя бы один раз была диагностирована ложная щенность и владелец не планирует использование его для репродуктивных целей, то большинство практикующих врачей рекомендуют плановую стерилизацию. Стерилизация является основным способом профилактикой ложной беременности и последствий, развивающихся на её фоне. Кроме того, данные литературы за последние 10 лет свидетельствуют о том, что последствиями гормонального дисбаланса на фоне ложной беременности у сук нередко являются воспаление матки, развитие новообразований и т.д. В этой связи большинство исследователей рекомендуют назначение животным гормональных препаратов в течение 1-2 циклов, в симптоматической терапии данного состояния. Это связано с тем, что такой подход к терапии ложной беременности решает проблему лишь на непродолжительное время, провоцируя ряд серьёзных осложнений, заболеваний со стороны репродуктивной ситемы самки и её молочной железы.

Следует также указать на распространенное среди владельцев животных заблуждение, о том, что однократная вязка (беременность) предотвращает ложную щенность. На самом деле только регулярные вязки собаки могут профилактировать наступление ложной беременности и развитие её негативных последствий.

Берегите себя и ваших животных!

Будьте здоровы!

Как связаться с нами